Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Приморский край, Лазовский район, п. Преображение,
ул. 30 лет Победы, д. 2А (корпус 1), ул. Морская, д. 4 (корпус 2)
Телефон (факс): +7 (42377) 2-46-42
e-mail: preobschool11@mail.ru
 

 

Главная / Летний пришкольный лагерь "Улыбка"

Летний пришкольный лагерь "Улыбка"

С 3 июня в нашей школе начал работать

летний Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей на 125 учащихся

 

                                                                             

 

 

 

 

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11

«Улыбка»

Патриотическое направление,

организация досуга.     

 

 

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет.

Срок реализации программы:  июнь- 2022г.

 

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11 «Улыбка»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности

Проект разработан  для  детей от 7 до 15 лет ,

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

5

Сроки реализации программы

I смена  с 1 по 21 июня 2022

 

6

Направление деятельности, направленность программы

Духовно-нравственное направление,

Культурно-историческое направление,

Интернациональное направление,

Военно-патриотическое направление

Гражданско-правовое направление,

Эстетическое направление,

Физкультурно-оздоровительное направление

организация досуга.

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

Пояснительная записка

«Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохранённое

 предшествующим поколением, может

 любить Родину, узнать её, стать

 подлинным патриотом».                                                 

С. Михалков

В 2022 году отмечается 100 летие Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. К сожалению, многое забыто, утеряно, не сохранено, но было очень много хорошего в пионерском движении. Историю назад не повернёшь, да и не следует этого делать. Историю необходимо знать, помнить, чтобы не допустить спада интереса учащихся к истории русской земли, подвигу предков и героизму современников, гордиться ею, особенно в наше время, когда вопросы патриотического воспитания очень актуальны.

Объективно оценивая модель пионерской организации, которая существовала ранее, мы понимаем, как важно, чтобы не были утрачены те нравственные ценности, которые были заложены в неё, не был потерян бесценный опыт воспитания гражданственности и патриотизма, призванный продуктивно послужить всему сегодняшнему детскому движению.

Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.

Программа направлена на патриотическое воспитание детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчество – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Цели программы:

Подготовить лидеров, способных повести за собой школьные коллективы, возглавить секции в школьном самоуправлении, организовать и провести общешкольное мероприятие, сделать школьную жизнь интересной и разнообразной.

Продолжить проведение мероприятий, посвященных в 2022 году Года культурного наследия народов России;

Продолжить проведение мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Развитие лидерских, творческих, товарищеских потенциалов личности в условиях временного детского коллектива (Название и девиз придумывают сами ребята в первый день);

2. Профилактика детской безнадзорности в летнее время;

3. Укрепление физического здоровья детей;

4. Организация интересного досуга детей;

5.Формирование гражданской позиции и приобщение к историческому прошлому, к традициям пионерского движения, способствующих укреплению связи времен и поколений;

6.Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей;

7.Воспитание культуры поведения и потребности в здоровом образе жизни;

8.Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.

 

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание и формы патриотического воспитания достигается путём системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

Духовно-нравственное направление:

- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужества, любви к Родине и своему народу;

- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно-историческое направление:

-воспитание чувств восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его созидательному труду, искусству, являющимися не только

гордостью России, но и достоянием мировой цивилизации (памятники архитектура, песни, стихи, символизирующие силу и дух народа, его готовность отстоять свободу и независимость Отечества);

- формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

- вовлечение детей в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

- воспитание любви к малой Родине, родному району, гордости за его историю и достижения;

- формирование бережного отношения к природе своей страны и своего района.

Интернациональное направление:

- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

- воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и

обычаев народов, населяющих Россию в целом и Приморский край в частности;

- формирование у детей чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения.

Гражданско-правовое направление:

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

-развития правового обучения и воспитания подрастающего поколения,

-усвоение детьми своих гражданских прав, выполнение своих гражданских обязанностей;

- формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства;

-развитие реально действующего самоуправления.

Военно-патриотическое направление:

- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых

подвигов жителей страны в годы Великой Отечественной войны;

- организация выставок, экскурсий;

- проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти Российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Эстетическое направление:

- совершенствование и развитие эстетического вкуса;

- развитие творческих способностей;

- привитие интереса к занятиям музыки, сольным пением, рисованием, танцами;

- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

Физкультурно-оздоровительное направление:

- улучшение физического, психологического и социального здоровья детей посредством цикла мероприятий оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера; жизни.

- организация здорового образа жизни.

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры.

- совершенствование спортивных навыков и достижений воспитанников лагеря.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- открытие в себе лидерских качеств;

- развитие творческих способностей;

- освоение навыков создания газеты;

-освоение  навыков  разработки проектов;

- обучение навыкам подготовки и проведения общешкольных мероприятий;

- развитие у детей интереса к патриотическому воспитанию;

- продолжение работы в данном направлении.

В лагере планируются также встречи с интересными людьми, экскурсии.

Лагерь построен на внимании к каждому, на вере в возможности и способности каждого, на доброте и заботе. Ориентирован на ребят с творческой искоркой, умеющих заразить идеей интересного дела.

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих  способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • приветствие и принятие инициативы ребенка;
  • создание  безопасных условий для проведения  всех мероприятий;
  •  профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;
  • равномерное  распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
  • позитивно решение  конфликтных ситуаций;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

Летний пришкольный лагерь "Улыбка"


На сайте преображенская-школа11.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы