Летний пришкольный лагерь "Улыбка"
С 3 июня в нашей школе начал работать
летний Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей на 125 учащихся
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11
«Улыбка»
Патриотическое направление,
организация досуга.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет.
Срок реализации программы: июнь- 2022г.
Паспорт программы
1 |
Номинация, в которой заявлена программа |
Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием |
2 |
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11 «Улыбка» |
3 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
4 |
Адрес проектной деятельности |
Проект разработан для детей от 7 до 15 лет , Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
5 |
Сроки реализации программы |
I смена с 1 по 21 июня 2022
|
6 |
Направление деятельности, направленность программы |
Духовно-нравственное направление, Культурно-историческое направление, Интернациональное направление, Военно-патриотическое направление Гражданско-правовое направление, Эстетическое направление, Физкультурно-оздоровительное направление организация досуга. |
7 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Пояснительная записка
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может
любить Родину, узнать её, стать
подлинным патриотом».
С. Михалков
В 2022 году отмечается 100 летие Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. К сожалению, многое забыто, утеряно, не сохранено, но было очень много хорошего в пионерском движении. Историю назад не повернёшь, да и не следует этого делать. Историю необходимо знать, помнить, чтобы не допустить спада интереса учащихся к истории русской земли, подвигу предков и героизму современников, гордиться ею, особенно в наше время, когда вопросы патриотического воспитания очень актуальны.
Объективно оценивая модель пионерской организации, которая существовала ранее, мы понимаем, как важно, чтобы не были утрачены те нравственные ценности, которые были заложены в неё, не был потерян бесценный опыт воспитания гражданственности и патриотизма, призванный продуктивно послужить всему сегодняшнему детскому движению.
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Программа направлена на патриотическое воспитание детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой работу в одну смену.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно – поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчество – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Цели программы:
Подготовить лидеров, способных повести за собой школьные коллективы, возглавить секции в школьном самоуправлении, организовать и провести общешкольное мероприятие, сделать школьную жизнь интересной и разнообразной.
Продолжить проведение мероприятий, посвященных в 2022 году Года культурного наследия народов России;
Продолжить проведение мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.
Задачи:
1.Развитие лидерских, творческих, товарищеских потенциалов личности в условиях временного детского коллектива (Название и девиз придумывают сами ребята в первый день);
2. Профилактика детской безнадзорности в летнее время;
3. Укрепление физического здоровья детей;
4. Организация интересного досуга детей;
5.Формирование гражданской позиции и приобщение к историческому прошлому, к традициям пионерского движения, способствующих укреплению связи времен и поколений;
6.Развитие коммуникативных и организаторских способностей детей;
7.Воспитание культуры поведения и потребности в здоровом образе жизни;
8.Развитие толерантности в отношении друг с другом и сплочение детского коллектива.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содержание и формы патриотического воспитания достигается путём системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:
Духовно-нравственное направление:
- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужества, любви к Родине и своему народу;
- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
- формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
- воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно-историческое направление:
-воспитание чувств восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его созидательному труду, искусству, являющимися не только
гордостью России, но и достоянием мировой цивилизации (памятники архитектура, песни, стихи, символизирующие силу и дух народа, его готовность отстоять свободу и независимость Отечества);
- формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
- вовлечение детей в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
- воспитание любви к малой Родине, родному району, гордости за его историю и достижения;
- формирование бережного отношения к природе своей страны и своего района.
Интернациональное направление:
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
- воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и
обычаев народов, населяющих Россию в целом и Приморский край в частности;
- формирование у детей чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения.
Гражданско-правовое направление:
-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
-развития правового обучения и воспитания подрастающего поколения,
-усвоение детьми своих гражданских прав, выполнение своих гражданских обязанностей;
- формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства;
-развитие реально действующего самоуправления.
Военно-патриотическое направление:
- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых
подвигов жителей страны в годы Великой Отечественной войны;
- организация выставок, экскурсий;
- проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти Российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Эстетическое направление:
- совершенствование и развитие эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей;
- привитие интереса к занятиям музыки, сольным пением, рисованием, танцами;
- реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
Физкультурно-оздоровительное направление:
- улучшение физического, психологического и социального здоровья детей посредством цикла мероприятий оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера; жизни.
- организация здорового образа жизни.
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры.
- совершенствование спортивных навыков и достижений воспитанников лагеря.
Актуальность и значимость программы:
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- открытие в себе лидерских качеств;
- развитие творческих способностей;
- освоение навыков создания газеты;
-освоение навыков разработки проектов;
- обучение навыкам подготовки и проведения общешкольных мероприятий;
- развитие у детей интереса к патриотическому воспитанию;
- продолжение работы в данном направлении.
В лагере планируются также встречи с интересными людьми, экскурсии.
Лагерь построен на внимании к каждому, на вере в возможности и способности каждого, на доброте и заботе. Ориентирован на ребят с творческой искоркой, умеющих заразить идеей интересного дела.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- приветствие и принятие инициативы ребенка;
- создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
- равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
- позитивно решение конфликтных ситуаций;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Конкурс рисунка по пропаганде здорового образа жизни