Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Приморский край, Лазовский район, п. Преображение,
ул. 30 лет Победы, д. 2А (корпус 1), ул. Морская, д. 4 (корпус 2)
Телефон (факс): +7 (42377) 2-46-42
e-mail: preobschool11@mail.ru
 

 

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБОУ Преображенская средняя общеобразовательная школа №11 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует адаптированные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• для обеспечения эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогами, психологом.

 

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная школа № 11 Лазовского округа Приморского края, корпус 1, корпус 2

1.2. Адрес объекта: ул.30 лет Победы, 2а (корпус 1), Морская ,4, (корпус 2) п. Преображение, Лазовского округа, Приморского края

1.3. Сведения о размещении объекта:

Корпус 1:

- отдельно стоящее здание 3 этажа, __6304______ кв. м

- наличие  прилегающего земельного участка (да, нет); _17400м2___

Год постройки здания _1986___, последнего капитального ремонта ___-

Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2020,  капитального ___-______

Корпус 2:

- отдельно стоящее здание 3 этажа, __2546______ кв. м

- наличие  прилегающего земельного участка (да, нет); _8077м2___

Год постройки здания _1963___, последнего капитального ремонта ___-

Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2020, капитального 2022г.

сведения об организации, расположенной на объекте

1.4. Название организации (учреждения) (полное юридическое наименование -

согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная школа № 11 Лазовского округа Приморского края (МБОУ Преображенская средняя школа № 11)

1.7. Юридический адрес организации (учреждения): ул.30 лет Победы, 2а п.Преображение, Лазовского округа, Приморского края

1.8.  Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,

собственность): _оперативное управление__________________________________

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная): _государственная________

1.10.   Территориальная    принадлежность (федеральная, региональная,

муниципальная): _муниципальная_____________________________________________

1.11. Вышестоящая организация (наименование): Управление образования администрации Лазовского муниципального округа

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: ул.Ключевая, 31, с.Лазо, Лазовского района, Приморского края

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте

2.1.  Сфера  деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая  культура  и  спорт,  культура,  связь  и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое) _образование______________________________________________________

2.2. Виды оказываемых услуг  образовательная деятельность: по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

2.3.  Форма  оказания  услуг: на объекте, на дому, дистанционно

2.4.   Категории  обслуживаемого  населения   по возрасту:  дети в возрасте от 6,6 лет до 18 лет

2.5.   Категории  обслуживаемых  инвалидов:  инвалиды,  передвигающиеся  на

коляске,  инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями

зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6.  Плановая  мощность:  посещаемость  (количество обслуживаемых в день),

вместимость, пропускная способность 1200

2.7.  Участие  в  исполнении  ИПР  инвалида,  ребенка-инвалида: да

 

 

     3. Состояние доступности объекта

3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

школьный автобус Преображение,

наличие     адаптированного     пассажирского    транспорта    к    объекту _отсутствует_______

3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1. Расстояние до объекта от остановки транспорта _______100 м

3.2.2. Время движения (пешком) _______2 мин.

3.2.3. Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет)

3.2.4.   Перекрестки:    нерегулируемые;    регулируемые,    со    звуковой

сигнализацией, таймером; нерегулируемый перекресток

3.2.5. Информация на пути следования к объекту:  акустическая,  тактильная,

визуальная; нет

3.2.6. Перепады высоты на пути: есть

    Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

3.2.7. Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам: да

3.2.8. Организовано сопровождение на пути движения инвалидам: да

3.3. Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания <*>

 

 N
п/п

            Категория инвалидов            
              (вид нарушения)              

  Вариант организации  
  доступности объекта  
(формы обслуживания) <*>

Все категории инвалидов и МГН              

ДУ

 

в том числе инвалиды:                      

 

передвигающиеся на креслах-колясках        

ДУ

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

с нарушениями зрения                       

ДУ

с нарушениями слуха                        

А

с нарушениями умственного развития         

А

    --------------------------------

<*> Указывается один из вариантов: "А", "Б", "ДУ", "ВНД".

 

3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

 N
п/п

 Основные структурно-функциональные зоны 

 Состояние доступности, в
  том числе для основных 
 категорий инвалидов <**>

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-И (Г, О, У), ДУ (К,С)

Вход (входы) в здание                    

ДП-И (Г,О, У), ДУ (К,С)

Путь (пути) движения внутри здания       
(в т.ч. пути эвакуации)                  

ДП-И (Г, О ,У), ДУ (К,С)

Зона целевого назначения здания          
(целевого посещения объекта)             

ДП-И (Г,О, У), ДУ (К,С)

Санитарно-гигиенические помещения        

ДП-И (Г ,О, У), ДУ (К,С)

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И (Г, О, У), ДУ (К,С)

Пути движения к объекту                   
(от остановки транспорта)                

ДП-И (Г ,О, У), ДУ (К,С)

 

    --------------------------------

<**>  Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У)

-  доступно  полностью  избирательно  (указать категории инвалидов); ДЧ-В -

доступно  частично  всем;  ДЧ-И  (К,  О,  С,  Г,  У)  -  доступно  частично

избирательно  (указать  категории  инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД -

временно недоступно.

 

3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ:

_доступно  избирательно для инвалидов с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, умственного развития, доступно условно для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушением зрения.

 

4. Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие

Выявленные нарушения

и замечания (физические,

информационные,

организационные)

Мероприятия по адаптации объектов

есть/ нет

Содержание

Значимо для инвалида (категория)

ТСР/ ремонт

Организационные мероприятия

3.1

Коридор (вестибюль, фойе)

есть

нет

Все категории

Не требуется

Помощь персонала

3.2

Лестница (внутри здания)

есть

Нет обозначений на периллах, пандусов

Г, О

Не требуется

Помощь персонала

3.3

Пандус (внутри здания)

Есть (корпус 1)

 

 

невозможно

Помощь персонала

3.4

Лифт пассажирский (или подъемник)

нет

 

Г, К, О, У

невозможно

Помощь персонала

3.5

Дверь

есть

Пороги на входе

 

 

Помощь персонала

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

еть

 

 

 

Помощь персонала

 

ОБЩИЕ требования к зоне

есть

 

 

 

Помощь персонала

 

  1. Наличие оборудованных учебных помещений
    В  школе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  есть специально оборудованные учебные кабинеты, сенсорная комната, спортивного и музыкального зала нет, но дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Кроме того, в школе имеется сеть секций дополнительного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья- шахматный клуб "Белая ладья", кружки "Логоритмика", "Кукольный театр"
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
    Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное одноразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
     
  3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
    Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в школе осуществляет медицинская сестра КГБУЗ «Лазовская ЦРБ».

 

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам возможен посредством АИС «Сетевой город», электронной почтысайта школы .


9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе, доступ к электронным образовательным ресурсам предусматривается.

10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

Учащиеся с ОВЗ на 100% обеспечены адаптированными учебниками и рабочими тетрадями.

Доступ к образовательным ресурсам участниками образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 6 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Доступ детей с ОВЗ и инвалидов к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество точек интернета по кабинетам - 16, также интернет проведен в библиотеку, учительскую и приемную.

Количество компьютеров в ОУ (в том числе и в кабинете информатике) 
всего  – 124 шт.
из них:

- используется в образовательном процессе –   95 шт.,

- используется в административной деятельности –  11   шт.,

из них:

- количество ноутбуков –  25 шт.

- количество планшетов –   10 шт.

  • Количество интерактивных досок в комплекте с проектором –3 шт.
  • Количество проекторов – 33 шт.,
  • Количество экранов-  33 шт.,
  • Количество принтеров - 11 шт.,
  • Количество кабинетов, оснащенных телевизорами – 2 кабинета.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт для пользователей, на котором располагается информация:

           - о школе и её основных направлениях;

           - об истории и развитии школы и её традициях;

           - об учащихся; — о педагогических работниках,

           - о событиях, мероприятиях, проводимых в школе и во внеклассной жизни.

11. Система обучения для детей с ОВЗ
Система обучения для детей с ОВЗ ведется по адаптированному и индивидуальному учебному плану.
 

 


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годыРаздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
     
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте преображенская-школа11.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы