Национальный проект "Успех каждого ребёнка"
В 2020-2021 учебном году информируем Вас о проведении цикла Всероссийских открытых уроков для обучающихся 6-11 классов в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Уроки знакомят школьников с современными профессиями, помогают выбрать свой карьерный путь
Даты проведения открытых уроков: 30 ноября, 4 декабря, 8 декабря, 10 декабря, 17 декабря, 24 декабря 2020 на официальном сайте проекта по адресу https://открытыеуроки.рф в разделе «Шоу профессий», а также на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» в разделе «Видеозаписи». Время проведения: 11:00 по московскому времени.
Федеральный проект "Успех каждого ребёнка"
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В рамках реализации национального Проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», в общеобразовательных организациях Лазовского муниципального района реализуется Проект «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА», в котором предусмотрены проекты – «Билет в будущее», «Проектория» и «Навигатор дополнительного образования».
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» — мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Ранняя профориентация проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения. Образовательная программа «Билет в будущее» состоит из двух блоков: профессиональное тестирование и практические профессиональные пробы.
«ПРОЕКТОРИЯ» — мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов. С целью сохранения базовых ценностей у обучающихся 8-11 классов, проводятся открытые онлайн-уроки на онлайн-платформе «ПроеКТОриЯ». Открытые уроки – образовательный формат, нацеленный на формирование у старшеклассников навыков профессионального самоопределения.
Урок 1 – 5 сентября Всероссийский открытый урок "Я помню"
Урок 2 – 26 сентября Всероссийский открытый урок "Спасатели"
Урок 3 – 17 октября Всероссийский открытый урок «Как создаётся хайп?»
Урок 4 – 23 ноября Торжественное открытие - Форум ПроеКТОриЯ
Урок 5 – 19 декабря Всероссийский открытый урок «Кто у руля?»
Урок 6 – 30 января Всероссийский открытый урок "Разбор полётов"
Урок 7 – 13 февраля Всероссийский открытый урок "За кадром"
Урок 8 – 27 февраля Всероссийский открытый урок Зарядись!
Урок 9 – 5 марта Всероссийский открытый урок "Инженеры 2.0"
Урок 10 – 19 марта Всероссийский открытый урок "Авторы перемен"
Урок 10 – 9 апреля Всероссийский открытый урок «Сделай громче»
Урок 10 – 23 апреля Всероссийский открытый урок Моя профессия - моя история
Подробную информацию можно посмотреть на портале «ПроеКТОриЯ», а также на страницах Инстаграм @ypravlenieobrlazo @proektoriaa @proektoria
«НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Навигатор представляет собой электронный каталог программ дополнительного образования, содержащий максимально полную и достоверную информацию о кружках, секциях, объединениях и учреждениях, реализующих эти программы. Проект направлен на равное обеспечение современным, вариативным и востребованным дополнительным образованием детей с учетом интересов ребенка и его родителей. Посетив Навигатор вы сможете, не выходя из дома, выбрать объединение, педагога дополнительного образования, удобное для вас расписание занятий, увидеть наличие свободных мест для записи, ознакомиться с тем, чему научится ваш ребенок, а также записать своего ребенка в понравившееся объединение!!!
Получить доступ к ресурсу можно, перейдя по ссылке https://р25.навигатор.дети, или при помощи запроса в поисковой строке «Навигатор дополнительного образования Приморского края». Для того чтобы воспользоваться всеми функциями Навигатора вам необходимо зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету.
Давайте вместе поможем каждому ребёнку выбрать траекторию будущего!
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»
В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.
Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 467 от 3 сентября 2019 года утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.
В рамках целевой модели планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.
С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.
К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.
К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.
К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.
Региональные центры
Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны.
Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку.
Ранняя профессиональная ориентация и работа с одаренными детьми
Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России будет развивать механизмы ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.
Отдельное внимание уделяется созданию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми.
Профессиональное мастерство
В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие в том числе привлекать в систему дополнительного образования детей практиков из реального сектора экономики и студентов вузов.
В 2020 году Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» будет проводиться уже в 16 раз, он призван способствовать повышению значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей.
ПЛАН – ГРАФИК создания новых мест дополнительного образования детей в МБОУ Преображенская средняя школа № 11
№ п/п | Мероприятие | Дата начала | Дата окончания | Результат | Ответственный за исполнение |
1. | Приведение помещений, в которых создаются новые места ДОД, в соответствие с требованиями, предъявляемыми к организациям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.43172-14, СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012) | 25.01.2020 | 12.08.2020 | Акт приемки | Завхоз школы |
2. | Объявление закупок товаров, работ, услуг для создания новых мест ДОД | 25.01.2020 | 24.02.2020 | Извещения о поведении закупок | Контрактный управляющий школы |
3. | Закупка, доставка и налаживание оборудования и средств обучения | 25.05.2020 | 24.08.2020 | Товарные накладные, акты приемки работ | Контрактный управляющий школы, завхоз школы, Зам.директора по ФЧ |
4. | Организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, в том числе наставников без педагогического образования, закрепленных за новыми местами ДОД, по программам (курсам, модулям), реализуемым на новых местах ДОД | 01.02.2020 | 01.12.2020, далее ежегодно | Получение документов, подтверждающих прохождение переподготовки, повышения квалификации | педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники |
5. | Разработка и утверждение программ дополнительного образования детей (при необходимости) | 01.02.2020 01.02.2021 | 01.06.2020 01.06.2021 | Локальные нормативные акты ОО | Заместитель директора по УВР |
6. | Организация участия в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий различной направленности обучающихся на новых местах ДОД | 01.10.2020 | 31.12.2020, далее ежегодно | Аналитический отчёт | Заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники |
7. | Реализация медиаплана информационного сопровождения создания новых мест ДОД | 01.03.2020 | 01.12.2020, далее ежегодно | Статьи, новости, репортажи и т.п. | Заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники |
8. | Осуществление набора детей, обучающихся по образовательным программам на новых местах ДОД | 01.05.2020 01.05.2021 | 31.08.2020, далее ежегодно | Локальные нормативные акты ОО | Администрация школы |
9. | Проведение мониторинга оснащенности средствами обучения и приведения площадок в соответствие с требованиями, предъявляемыми к организациям дополнительного образования детей | 01.08.2020 | 31.08.2020, далее ежегодно | Итоги мониторинга, аналитический отчет | Администрация школы |
МЕДИАПЛАН информационного сопровождения создания новых мест дополнительного образования детей
в МБОУ Преображенская средняя школа № 11, создаваемых в 2020-2021 гг.
№ п/п | Наименование мероприятия | СМИ | Срок исполнения | Смысловая нагрузка | Форма сопровождения |
1. | Информация о начале реализации мероприятия | сайт школы http://xn---11-5cdabd5acj9bcnxkjfsdy4m6f.xn--p1ai/natsionalnyy_proekt_uspeh_kajdogo_rebenka/ | март 2020 года | Выпускается новость о начале реализации мероприятия | Новости |
2. | Презентация новых мест для различных аудиторий (обучающиеся, педагоги, родители) | сайт школы http://xn---11-5cdabd5acj9bcnxkjfsdy4m6f.xn--p1ai/vneurochnaya_deyatelnost/krujki_sektsii/ | апрель-май 2020 года | Подготовленные материалы | Новости, статьи |
3. | Мероприятия по повышению квалификации педагогических работников, закрепленных за новыми местами | сайт школы http://xn---11-5cdabd5acj9bcnxkjfsdy4m6f.xn--p1ai/sveden/employees/pedagogicheskiy_sostav/ | март-ноябрь 2020 года | Выпускается новость об участии педагогов в программах (курсах, модулях) на официальном сайте школы | Новости |
4. | Начало доставки и налаживания оборудования и средств обучения | сайт школы http://xn---11-5cdabd5acj9bcnxkjfsdy4m6f.xn--p1ai/pilotnaya_ploschadka/ | май-август 2020 года | Публикация адресов площадок создания новых мест, фото-фиксация первоначального состояния помещений для последующего сравнения | Новости |
5. | Старт набора детей на новые места, запуск рекламной кампании, запуск горячей линии по вопросам записи детей | сайт школы http://xn---11-5cdabd5acj9bcnxkjfsdy4m6f.xn--p1ai/natsionalnyy_proekt_uspeh_kajdogo_rebenka/ | май-август 2020 года | Онлайн реклама на официальном сайте образовательной организации, местах массового пребывания жителей, на районном родительском собрании | Статьи, новости |
Приказ школы № 91 от 28 февраля 2020 года "О создании пилотной площадки"
на 2019-2020 и 2020-2021 учебные года
Новости пилотной площадки
Новость 1
В нашей школе, одной из 47 школах Приморского края, открылись инновационные инженерные классы, где дети учатся робототехнике, программированию, схемотехнике, 3D-прототипированию и 3D-печати. Для оборудования школ выбрано решение российского разработчика образовательной робототехники, участника Кружкового движения НТИ и резидента «Сколково» – компании «РОББО».
Одним из ключевых мероприятий нацпроекта «Образование» является модернизация уроков «Технология» в школах. Новую Концепцию преподавания предметной области «Технология» Министерство просвещения РФ утвердило в конце 2018 года. Она предполагает введение в образовательный процесс таких предметов, как программирование, 3D-моделирование, прототипирование, робототехника и системы автоматического управления, технологии «умного дома», интернета вещей и др.
Инженерные инновационные классы появились в 47 школах – как в крупных городах, так и в сельской местности. В октябре 2019 года обучение по работе с новым оборудованием прошли больше 100 педагогов края. Доступ к обучению с применением новых технологий получили порядка 15 000 школьников.
В комплект каждого из классов вошли робототехнические конструкторы, которые позволяют создать и запрограммировать своего робота, 3D-принтер, на котором можно напечатать детали корпуса робота и другие изделия, центр 3D-прототипирования для лазерной гравировки и фрезерной обработки, цифровая лаборатория с разнообразными датчиками, которая позволяет изучать окружающий мир. «РОББО Класс» предназначен не только для организации уроков «Технология», но и изучения других предметов – например, для проведения опытов и реализации проектов на уроках физики, химии, информатики, естествознания, экологии, биологии.
Преподавателями РОББО становятся люди с различными базовыми знаниями по робототехнике: кто-то является программистом, кто-то механиком, кто-то изобретателем, а кто-то педагогом в модельном или техническом кружке. Wiki-сообщество преподавателей РОББО объединяет заинтересованных в продвижении робототехники людей. Команда методистов совместно с преподавателями РОББО разработали учебные Программы по робототехнике для детей разного возраста и электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), в которых расписана деятельность преподавателя, собраны учебные материалы и рабочие тетради учеников на каждое занятие. База разработок доступна всем на http://wiki.robbo.ru.
Новость 2

В МБОУ Преображенская средняя школа № 11 начались занятия по по креативному программированию, робототехнике, схемотехнике. Работает две возрастные группы -"Робототехника для детей 7-10 лет" и "Робототехника для детей 11-4 лет". Занятия ведет учитель информатики Турова Ирина Владиславовна.
Существует много различных инструментов, которые мы можем использовать в креативном программировании. Для младших школьников мы используем Скретч, который является бесплатным языком программирования доступным по ссылке http://scratch.mit.edu. С помощью Скретч можно создавать широкий спектр интерактивных медиа проектов: анимацию, истории, игры и многое другое – и делиться этими проектами с другими в онлайн сообществе.
Детям очень нравиться создавать свои истории с различными персонажами и управлять ими с помощью программного кода на Скретч.
Старшие школьники уже собирают роботов и программируют их.
Новость 3
В январе 2020 года Гряськин Роман и Яппарова Карина участвовали в региональном этапе Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Гряськин Роман участвовал в номинации "Компьютерные игры". Он создал Игру с помощью программы scratch.в жанре экшен, файтинг. Управление игроками осуществлялось с помощью клавиатуры и ROBBO лаборатории.
Яппарова Карина участвовала в номинации "Викторина". Она создала викторину с помощью программы scratch. Управление осуществлялось с помощью клавиатуры